Мотосервис Отшельник

- Еrmitaño (с испанского - отшельник)
Мудрец-пилигрим с посохом в одной руке и фонарем в другой. Странствуя наедине с самим собой, он упорно идет к духовному просветлению.

Часть 2 (Фактическая)

Марокканский морок 2

Все, что Вы хотели знать о поездке на этап ЧМ по РР, но боялись спросить….

Ну-с, начнем, пожалуй, с основного и самого животрепещущего пункта:

1. «Поехали! И махнул…» или БЮДЖЕТ ПОЕЗДКИ.
Бюджет поездки складывается из множества составляющих, которые условно можно разделить на три блока: стартовый взнос, логистика и прочие расходы команды (или оплата услуг компании, предоставляющей услуги технического сопровождения). Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим планирование бюджета на примере нашего недавнего опыта.
Краткое описание нашей команды («стартовый расклад»): 1 пилот + 3 человека сопровождения + 1 квадр + 1 автомобиль сопровождения (MB Sprinter CDI311). Все запчасти, инструмент и оборудование, личные вещи и, собственно, квадр мы везли внутри технички, чтобы избежать неудобств и доп. расходов при использовании прицепа.

Итак, стартовый взнос за участие в гонке Rallye du Maroc Oilibya 2010 оплачивается компании-организатору (в нашем случае NPO) и расчитывается по формуле:

  •     1 (одно) ТС, участвующее в гонке + пилот - 3600Евро
  •     1 (одно) ТС технической помощи (MB Sprinter 311) <3,5т    -   800Евро
  •     3 (три) персоны сопровождения (ТМ + 2 Механика) - 4800Евро
    ИТОГО: - 9200Евро

При расчете стартовых взносов существует также определенный набор «льготных» условий и скидок. Логика «льгот» проста: раньше оплатишь, меньше заплатишь в итоге. Скидки могут быть различными в каждом случае: кому-то «скидка новичка», кому-то скидка «ветерана», и пр. Суммарный объем всех скидок и льготных условий при оплате стартовых взносов может составлять около 1500-2500Евро. Стартовый взнос гарантирует обеспечение участников гонки (пилотов и зарегистрированный «ассистанс») всеми необходимыми документами, информацией, пропусками, мед. помощью, ИРПами и водой на все дни проведения гонки, рекламными материалами, а также оплаченными завтраками и ужинами в биваке, ну и еще всякой приятной мелочевкой (типа заправки топливом на некоторых этапах) – в случае каждого конкретного случая имеет смысл внимательно и дотошно расспрашивать оргов о том, что «входит», а что «выходит»  обычно эта информация есть на сайте оргов, но, лучше лишний раз уточнить: как известно, за спрос денег не берут (единственное, за что не берут в случае с ралли-рейдами ) ВНИМАНИЕ!!! В стартовый взнос НЕ входит аренда навигационного и спасательного оборудования на время гонки.
Логистические услуги. Услуги по доставке боевого ТС и технички из Европы в Африку и обратно паромом + доставка команды этим же паромом (это в нашем случае) + гостиница на месте проживании на все время гонки. Логистические услуги оказывает рекомендованная компанией-организатором компания-подрядчик. Эта же самая логистическая компания может озаботиться (за определенное вознаграждение) перевозкой вашего багажа/запасных колес (выделено ОТДЕЛЬНО – потому как колес нужно видимо-не видимо ) и прочего скарба до/во время гонки.
Можно озаботиться процессом логистики самому, но, на мой вкус выйдет дороже – у логистической компании групповые скидки для участников ралли, и муторнее: 2-3 лишних контакта, требующих внимания и контроля.

В нашем случае услуги логистики выглядели следующим образом:

  • паром Барселона-Танжер-Барселона а/м <3,5т и короче 7м     - 620Евро
  • паром Барселона-Танжер-Барселона 2 2-х местных каюты    - 356Евро
  • гостиница (****) 2 2-х местных номера 11 ночей        - 968Евро

ИТОГО: 1944Евро

В стоимость билетов на пароме входят талоны на довольно говеное питание. Паром идет в среднем около 28-30 часов. Гостиница на месте: практически все гостиницы *** и **** однотипны. Во всех есть бассейн, как правило, есть парковка (иногда на территории гостиницы, иногда рядом, под охраной бдительных стражей), WiFi, кондиционер в номерах. В гостиницах подороже есть минибары и ТВ в номерах, но, поверьте мне – во время всей гонки участникам не до ТВ и мини-баров .

Прочие расходы команды: з/п (если таковые оговорены), суточные, расходы на визы, страховки, таможенные оформления, авиабилеты, топливо, штрафы, взятки (Россия, Белоруссия, Африка), проживание/питание во время «гран-лиазона» - на пути следования к месту проведения гонки и обратно, и прочее, и прочее, могут вполне достигать еще, приблизительно 15-20 тысяч Евро. В зависимости от состава, способа перемещения и пр. Давайте возьмем ИТОГО: 17500Евро
Такова приблизительно будет усредненная сумма при стартовом раскладе, аналогичном нашему (см. в начале раздела БЮДЖЕТ).

Компании, предоставляющие платные услуги технического сопровождения и (в случае необходимости) аренды за сопровождение одного пилота попросят примерно аналогичную сумму, в зависимости от статуса гонки, кол-ва сопровождаемых «человеков» и пр. Минусов в случае использования услуг компании тех.поддержки несколько: никто не говорит по-русски, соотношение механиков к вывозимым ТС (в зависимости от типа ТС) – 1:2 и выше. Т.е. один механик будет обслуживать 2 и более ТС, и не факт, что Ваш в этой ситуации окажется первым в списке.  Из плюсов можно отметить полное отсутствие какого-либо «головняка»  (кроме собственноручно созданного): пробашлял, прилетел, откатал, улетел. На мой вкус, данный вариант скорее подходит людям, которые хотят «попробовать» ралли-рейд в первый раз, либо тем, кто получает удовольствие от выступлений в классе «Эндуро» («младший» по отношению к «Спорту» класс, с бОльшим количеством всевозможных упрощений, «послаблений» и т.д.).

Еще один пунктик – чуть не забыл – дополнительные расходы на месте !Обозначим как дополнительные ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ расходы – аренда навигационного и спасательного оборудования – на круг около 500Евро (не забудьте про залог за оборудование! Около 1500-2000Евро). А также дополнительные НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ расходы – фото/видео съемка – полный пакет около 1000Евро + сувенирка + …..

Подытоживая все вышеизложенное (а вроде как ничего не упустили из виду), можно смело предполагать, что для участия в «среднем» африканском ралли (ралли Тунис, Ралли Фараонов, ралли Марокко и пр.) бюджет самой поездки в среднем будет равняться 29000Евро. Плюс берем процентов 10-15%% на возможные отклонения (т.н. «случай ЧО»), ИТОГО 33000Евро.

Конечно, при расчете я исходил из неких усредненных условий. Понятно, что можно не питаться, самому обслуживать свое ТС, бегать по брифингам, спать в палатке в тех. парке, а из Европы в Африку добираться вплавь. Подобный подход может дать некоторую экономию средств, но тогда все мероприятие из ралли-рейда превратиться в соревнования по выживанию в экстремальных условиях – это то, что Вам нужно? Тогда данный материал не для Вас.

2. «Боевой Конь» или ПОДГОТОВКА ТС

Существует несколько законных способов стать обладателем подготовленного для выступления в международных соревнованиях транспортного средства:

  •         Готовить ТС самому
  •         Отдать ТС на подготовку в компанию-ателье
  •         Приобрести подготовленное ТС
  •         Взять подготовленное ТС в аренду

У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Вопросы материальных и временных затрат, качества, предоставляемых гарантий, обслуживания и т.д. для каждого имеют собственный «вес». По первому пункту  – приблизительный бюджет подготовки трудно рассчитать, т.к. каждый «самоделкин» находится в уникальных условиях: кто-то - владелец завода, кто-то - владелец отвертки и золотых (или не очень) рук. С уверенностью можно сказать одно: тот минимум навигационного оборудования, который является обязательным к установке на ТС для участия в ралли-рейдах ФИМ обойдется в сумму около 1500-2000Евро (со всеми пультами. проводами, датчиками, и пр.) Плюс ко всему придется внимательно изучать технический регламент и проектировать изменения и дополнения в полном с ним соответствии.Подготовка (на примере квадроцикла) или покупка готового ТС обойдется во вполне сопоставимые суммы около 20000-25000Евро. Аренда квадроцикла на гонку (обычно «продается» вместе с услугами по тех. сопровождению) – около 10000Евро + запасные части и стоимость ремонта в случае чего.

3. «Запас карман не тянет» или ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, РАСХОДНИКИ, ИНСТРУМЕНТ

Как показала практика, проще всего везти с собой ТС-донор аналогичной марки/модели . Ну, а в других случаях…. Конечно, лучше иметь в запасе «всего по два». К примеру, полный комплект необходимых з/ч и расходников на квадроцикл (построенный нами и довольно сложный по конструкции BRP CanAm Renegade 800 Rallye) уместился в четыре стандартных армейских ящика, весом от 30 до 90кг. Кстати, очень рекомендую эти самые б/у ящики по нескольким причинам: цена в магазинах military surplus – около 4000р, пыле и влагонепроницаемость, легкость (сделаны из алюминия), надежная система запирания, вместимость, и наконец удобство использования унифицированной тары при снаряжении технички, погрузке/выгрузке и складировании  Еще один ящик занимал инструмент. Отдельно ехал генератор (7КВт), компрессор и баллон с аргоном (да-да, переносной сварочный аппарат TIG/MIG сварки тоже везем с собой). При формировании списка запасных частей и инструментов, следует, наверное, исходить из того, что полноценный качественный ремонт в полевых условиях практически не возможен (ну если только тебя не вывозит техничка КАМАЗ-Мастера), поэтому, скорее речь «в поле» может идти об оперативной замене и/или «временном» ремонте. Конечно, в этой ситуации замена поврежденного узла на новый предпочтительнее ремонта среднего качества. Но так как все заменить не возможно, минимальный набор оборудования для «подварить» лишним не будет однозначно.

По расходникам – никаких мегаоткровений, все достаточно предсказуемо. Самыми востребованными (читай часто заменяемыми) являются ремни вариатора (для квадров с вариатором) 1 день – 1 ремень. Масло и масляные фильтры – замена каждый день. Тормозные колодки – в зависимости от СУ: если много песка, то 1 раз в 4 дня можно поменять. Фильтры воздушные – лучше всего моющиеся поролоновые типа TwinAir – меняются каждый день. Резина, из расчета 1 комплект на 2 дня, а лучше колеса в сборе, а лучше колеса с установленными внутрь специальными системами, предотвращающие полную потерю давления: «мусс» для мотоциклов или «шары» для квадров – крайне полезная и практичная штука, хотя и дороговатая, немного.

Ну и помним, что наибольшая нагрузка во время гонки приходится на узлы подвески, поэтому все детали подвески (шаровые, рычаги, амортизаторы и пр.) лучше иметь с небольшим запасом  при этом лучше предварительно, в мастерской запрессовать, всё, что должно быть запрессовано и законтрить, все что должно быть законтрено  - запрессовывать какой-нибудь подшипник ступицы в тисках посреди пустыни – удовольствие весьма сомнительное, а результат может быть не самым лучшим.

Продолжение следует

Вы можете сделать заказ, задать вопрос или оставить свой комментарий.