Мотосервис Отшельник

- Еrmitaño (с испанского - отшельник)
Мудрец-пилигрим с посохом в одной руке и фонарем в другой. Странствуя наедине с самим собой, он упорно идет к духовному просветлению.

Навигация в ралли-рейдах

Прайс и описание навигационных комплектов

 

«- Штурман, приборы!
- Тысяча двести!
- Что: «Тысяча двести»?!
- А что: «Приборы»?»!
Анекдотец с бородой 

 
 
Навигационное оборудование. Давайте-ка вместе посмотрим на список минимально необходимого оборудования, используемого в ралли-рейдах, и приблизительно оценим его стоимость.
Итак, начали.
1. GPS. Для участия в международных ралли-рейдах, проводимых под эгидой FIM/FIA каждое техническое средство, участвующее в гонке, должно быть оборудовано устройством GPS производства компании ERTF. Выглядит эта штука примерно вот так
 
На фотографии прибор GPS в исполнении DUO (для использования на мотоциклах и квадрах) – объединенный с устройством безопасности – Iritrack. Об особенностях работы данного девайса можно подробно узнать из мануала, скачанного с сайта ERTF (www.ertf.com). Ничего сложного в работе с данным прибором нет – можно будет потыкать все кнопки сразу после технической комиссии . Если кому-то нужна информация из «первых рук» и срочно – пишите нам по ссылке на нашем сайте (здесь), и мы ответим на вопросы.
Данный элемент навигационного обрудования НЕЛЬЗЯ ПРИОБРЕСТИ в личное пользование!!!! Он выдается в аренду на месте, в «штабе» гонки обычно во время прохождения административной проверки (обычно, в день, предшествующий первому дню гонки). Стоимость аренды – где-то в районе 200+Евро. ВНИМАНИЕ!!! На время аренды прибора (на время гонки) вы должны будете внести залог в размере около 1500Евро, который вам вернут после окончания гонки. Можно вносить арендную плату и залоговую сумму прямо на техкомиссии наличкой или пластиковой картой. Но, существует возможность оплатить всю сумму предварительно (например, когда будете оплачивать стартовые взносы). В любом случае эта аппаратура привозится представителями ERTF на гонку с большим запасом по количеству.
При этом, ваш мотоцикл/квадроцикл ДОЛЖЕН быть оборудован (читай: вы должны приобрести!!!) КРЕПЛЕНИЕМ GPS соответствующего типа, антеннами и готовой к подключению проводкой (есть доп. требования по подключению – можно всегда посмотреть в тех.регламенте).
 
Можно, конечно, все это попробовать все «приделать» прямо на месте, но, откровенно говоря, это – мало реально, т.к. обычно, времени на установку оборудования, полученного на административной проверке, «в обрез»: 1-1,5 часа до технической проверки. Поэтому все, что можно делаем «дома» 
«Ценник» на антенны + силовой кабель – в районе 200Евро. Подробнее цены можно и нужно (при планировании) смотреть на сайте ERTF.
2. Sentinel (слово французское, по-русски звучит как САНТИН’ЕЛЬ, ударение на «ель» ). Прибор обеспечения безопасности. Так же как и GPS+Iritrack НЕ может быть приобретен, а только арендован на время гонки. Стоимость аренды + залоговая сумма сопоставимы (по-моему, чуть дешевле) с таковыми для GPS-Iritrack блока. Т.е. ~200Евро за аренду + залог около 1500Евро (насколько я помню – актуальная информация о ценах доступна у организаторов за полгода до гонки.
 
Так же как и в случае с блоком GPS-Iritrack, ваш мотоцикл/квадроцикл должен быть оборудован креплением, силовым кабелем, а также специальным ЗУММЕРОМ и, опционально, стробоскопом (на картинке это – Recommended Flash). Упрощенно, задача данного устройства - предупреждать пилотов о приближении к другому транспортному средству – участнику в условиях плохого визуального контакта. Например, облаках пыли или фэш-фэша (не путать с кус-кусом!!! ), на сложном рельефе - когда один участник застрял на одном склоне холма/дюны, а второй – поднимается по противоположному, со скоростью так километров под 120 в час  и, конечно не может видеть «заглохшего» коллегу.
Предупреждение осуществляется при помощи звукового – ОЧЕНЬ громкий зуммер – или светового – яркий светодиодный стробоскоп – сигналов. При этом, установка зуммера является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, а установка стробоскопа – РЕКОМЕНДОВАННОЙ. Значит необходимости «угорать» на покупку стробоскопа нет, но если душа просит, понты дороже денег – почему нет? 
Существует, также, ряд требований по установке прибора на мотоцикле/квадре: например, пилот должен быть способен свободной рукой нажимать кнопки на корпусе прибора (хотя, это и не всегда обязательно ), и т.д.
Смотрим на сайт производителя (ERTF – мы помним, правда?). Зуммер, кабель, крепление: 45Евро+15Евро+45Евро = 105Евро. Ну, еще, 45 за стробоскоп для желающих.
3. Балисс («буй» ) – небольшой (размером с бюджетный мобильник) дивайс. Фактически, одноразовый передатчик сигнала SOS. Должен быть закреплен на мотоцикле/квадре. Используется в случае прихода «страшного военно-морского зверя» - Полного Писца. Один раз. Дается в аренду – около 50Евро, по-моему.
4. Roadbook holder («роудбук холдер») – устройство для «прокручивания легенды». Это – один из основных компонентов вашей навигационной системы.
 
 
 
КАКОЙ ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ!
Здесь выбор весьма широк, от самоделок и «бюджетных» моделей с ручной перемоткой до туратековских (Touratech tm) приборов с двухмоторным шестеренчатым приводом… Основная функция этого устройства – вы удивитесь – прокручивать легенду или «дорожную книгу». Подробнее о том, что такое легенда, зачем она нужна, и как с ней работать, отпишу позднее в отдельном тексте, а пока, продолжу для тех, кому известна «тайна черепахи Тортилы». Не стоит думать, что для «настоящего» раллиста «подходит» только ридер с электроприводом, подсветкой  и другими прибамбасами. Ралли-рейд тем и чудесен, что стабильная средняя скорость, четкая навигация и грамотная техника пилотирования гораздо результативнее, чем «тупая» погоня за максимальной скоростью в стиле «давай-давай». Если у вас нет возможности установить дорогой ридер с электроприводом, поставьте более простую модель «с ручной перемоткой» - потеря времени на ручную прокрутку ничтожна, по сравнению с добавленным штрафным временем за пропущенные путевые точки, нарушения скоростного режима и т.д.
Если у вас есть сомнения или вопросы по поводу конкретной модели роудбук ридера или вы хотите обсудить недостатки и достоинства различных видов привода, используемых в ридерах ведущих производителей – пишите - мы попробуем помочь с ответами и/или рекомендациями по выбору и установке.
Разброс цен на ридеры (исключая самодельные варианты): от простого «ручного» за 100Евро до полностью электрифицированного в карбоновом корпусе за 600Евро. Как правило, электрифицированные версии ридеров комплектуются собственными пультами управления. Не все из этих пультов одинаково удобны, а некоторые даже потенциально травмоопасны (это реально!).
5. Одометр. Еще один из «китов», на которых базируется навигация в ралли-рейдах (и, кстати, в классическом ралли тоже).
 
В основном работа с навигацией сводится к работе с одометром и легендой, все остальное - приятное дополнение, призванное облегчить этот процесс. На рынке существует с десяток (из того, что сразу приходит на ум) этих приборов от различных именитых производителей. ICO, IMO, TerraTrip, и пр. – независимо от названия и количества вспомогательных функций, основное назначение этого прибора – показывать ваш фактический пробег. Минимально необходимое количество для установки на одно транспортное средство – 1 (одна) штука. Максимальное – не ограничено Как и в случае с выбором Roadbook Reader-а, одометры варьируются по цене от 250 до 500Евро в зависимости от «имени» производителя и количеству дополнительных функций. Еще раз, при выборе модели помните: ГЛАВНОЕ назначение этого прибора – ПОКАЗЫВАТЬ ПРОБЕГ.
6. Курсовые репитеры, Спидокап и т.д. На рынке существует достаточное количество различных «вспомогательных» устройств, призванных сделать процесс навигации легче для пилота. Репитеры – по сути, устройства, дублирующее (визуально) различные показания системы GPS: текущий курс, скорость, и пр. Необходимыми данные приборы не являются, стоят от 400Евро и выше.
 
- Speedocap от ERTF – Выводит на экран БАААЛЬШИМИ цифрами текущий курс и скорость….. Cтоимость – 450Евро
 
- Nav-Assistant от Touratech. Стоимость – 474Евро
Ну, вот пожалуй и всё про оборудование
Таким образом, можно попробовать подсчитать стоимость среднего по цене решения по минимальному комплексу навигации для соревнований FIM и соревнований российского чемпионата.

FIM:
GPS+Iritrack (аренда)+антенны+кабели+крепление - 320Евро
Sentinel (аренда) + антенны+кабели+крепление – 305Евро
Balysse (аренда) – 50Евро
Roadbook holder (MD)– 500Евро
Одометр (ERTF ICO) – 499Евро

Российский чемпионат:
Roadbook holder (Touratech) – 120Евро
Одометр (Touratech IMO) – 340Евро ИЛИ практически любой велокомпьютер 
Магнитный компас с эл. дисплеем (или GPS с магнитн. компасом) – 200Евро (?)

Да, и еще!!!
Все приведенные здесь цены – приблизительные. Актуальный ценник можно легко найти на сайтах компаний-производителей! Кстати, можно немного сэкономить, приобретая некоторые устройства б/у.

Посмотреть наше предложение по различным комплектам оборудования можно здесь

 

Вы можете сделать заказ, задать вопрос или оставить свой комментарий.